Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы. Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся с детьми в кабинете педагога-психолога. Групповые занятия проводятся в групповых помещениях.
Кабинеты учителей-логопедов оборудованы для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР. Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
В музыкальном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Формируются элементарные представления о видах искусства, развивается восприятия музыки, фольклора.
Реализуется потребность в коллективной и самостоятельной творческой деятельности детей.
Развиваются творческие способности в сфере исполнительского искусства.
Наличие оборудованных библиотек
Художественная и профессиональная литература
Библиотека располагается в методическом кабинете.
Она включает:
-
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
-
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада.
Образовательная область физическая культура направлена на:
- развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
- накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
- формирование потребности в двигательной активности.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда
Для осуществления образовательной деятельности используются различные средства обучения и воспитания:
1. Предметы материальной культуры: игрушки
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.,
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- телевизор;
- периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение: учебные пособия; методические разработки
4. Художественные средства:· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Цифровая доступность
Информационная база МБДОУ № 122 включает:
- 20 ноутбуков с доступом в сеть Интернет;
- договор с интернет-провайдером ICM о предоставлении доступа к информационным ресурсам сети Интернет;
- электронную почту;
- сайт МБДОУ № 122 с версией для слабовидящих.
Воспитанники МБДОУ № 122 не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованного компьютерного кабинета в МБДОУ № 122 нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационно-ресурсное обеспечение
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru